Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Прежде чем произвести оплату при получении заказа, пожалуйста, проверьте доставленный товар на соответствие комплектации, отсутствие дефектов и механических повреждений. После передачи товара претензии по видимым дефектам не принимаются.
Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней (закон о «Защите прав потребителей» п. 4, ст. 26.1 о «Дистанционном способе продажи товара»). Товар должен быть возвращен в магазин вместе с заявлением о возврате (Заявление) и копией чека об оплате товара;
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Возврат и/или обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий факт покупки указанного товара.
Правила обмена товара надлежащего качества распространяются только на непродовольственные товары. Такое требование может быть предъявлено продавцу, но не изготовителю или иным лицам, в течение 14 дней, не считая дня покупки, если сохранен товарный вид вещи (ст. 25 Закона).
Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 19. 01. 1998 N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену… в т.ч. п. 6 «Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в т.ч. для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)».
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Возврат или обмен товаров ненадлежащего качества производится следующим образом:
- товар должен быть возвращен в магазин вместе с заявлением о возврате (Заявление) и копией чека об оплате товара;
- в течение 5 дней после поступления товара в магазин может быть произведена экспертиза и оценка качества возвращенного товара;
- в случае признания ненадлежащего качества или брака и при условии наличия аналогичного товара на складе, магазин отправляет новый товар повторно покупателю за свой счет;
- при возврате денежных средств покупателю возвращается только цена товара ненадлежащего качества, без возмещения стоимости доставки!
Возврат денежных средств
Возмещение денежных средств, за исключением расходов продавца за доставку от потребителя возвращенного товара, производится не позднее 10-ти банковских дней после предъявления покупателем требования о возврате и фактического возврата товара надлежащего качества либо после проведения экспертизы и подтверждения факта о ненадлежащем качестве возвращенного товара. Возврат возможен наличными из кассы либо перечислением на расчетный счет покупателя.